Это понятие известно уже более 500 лет, хотя на слуху оно совсем недавно. А присматриваться и изучать его начали 150 лет назад. Модная иллюстрация использует различные приемы от обычных живописи и офортов до принта и компьютерной графики.
История появления
Изображение на плоскости модных показав стало популярным еще в 30х годах прошлого века, когда журнал Vogue стал использовать их как журнальный вариант показа мод.
В начале прошлого века это были рисунки на фоне растительных орнаментов и тогда их в шутку называли «шпинатом». Потом тенденция изменилась и фон для фэшн-иллюстраций либо совсем отсутствовал, либо был одного цвета. В этом жанре работали не только простые художники, но и знаменитые мастера, такие как Сальвадор Дали или Роман Тыров. Фэшн-иллюстрация сейчас используется не только для глянцевых журналов, но для оформления модных брендов, в изданиях о моде, в рекламной продукции для модных брендов.
Фэшн-иллюстрация – направления в рисовании
Существует целое направление в этом секторе художественного творчества. Есть несколько направлений в этой манере рисования. Прежде всего, когда модель изображается во весь рост для наиболее полного представления костюма или платья, которое она носит. Причем в этих рисунках можно изменять позы или положения модели для усиления зрительного эффекта. Следующий раздел называется close-up и изображает модель не целиком, а по пояс или несколько ниже. Такое изображение позволяет сделать акцент на каких-либо деталях или элементах костюма. Далее — портрет. Это может быть фас, профиль или анфас. Портреты используют для демонстрации мейков или с показов для них.
Фэшн-иллюстрации средств для макияжа или аксессуаров хорошо принимаются модными или женскими журналами. Наиболее полно представляет модель комбинация из всех этих разделов модной иллюстрации.